Глава 16.2

Аромат приближающейся весны наполнял улицы, разносился всё дальше по городу, пропитывал всё вокруг. Он витал в воздухе, играя оттенками: временами преобладал запах свежей травы, временами - распускавшихся цветов, но всё же главным оставался аромат набиравших силу почек. Зелёный цвет стал постепенно входить в свои права, ознаменовывая тем самым конец зимы. Город оживал: на смену блеклости и серости приходили яркость и разноцветность; снег таял буквально на глазах, а солнце светило с каждым днём ярче и ярче, проникая повсюду. По улице, как оголтелые, носились солнечные зайчики, а первые цветочки словно светились. На них постоянно садились то бабочки, то первые мухи, а в невысокой траве уже вовсю стрекотали кузнечики. Всё так резко ожило, что казалось, будто ты проспал целый месяц, а не прошло лишь несколько дней.

В этот яркий солнечный день мужчина вышел на улицу, что случалось довольно редко, но ему наскучило сидеть в четырёх стенах. Настроение у него было вполне хорошее, но без всплесков - положительно ровное. Пели птицы, цвели цветы, плыли облака... Мужчина напевал одну из известных мелодий, засунув руки в карманы, и неспеша шёл по тротуару в сторону магазинов. Внезапно его окликнули:
— Уважаемый!
Он обернулся:
— Да, что Вам от меня нужно?
К нему подошёл невысокий, довольно худой человек средних лет:
— Я хотел сказать Вам только, что Вы можете крупно пожалеть о своей выходке той ночью. До свидания.
Незнакомец развернулся и ушёл в другую сторону, а мужчина так и остался стоять на месте. Новость обрушилась на него глухим ударом. Он стоял, словно поражённый громом, и глядел вслед незнакомцу. Так прошло две или три минуты, трудно сказать, пока мужчина вышел из оцепенения и, наконец, двинулся в нужном ему направлении. В его душу закрался страх, желание сбежать и бросить всё, но бежать было бессмысленно - от себя ведь не сбежишь, а именно этого ему и хотелось.

* * *

— Вы его нашли? Сказали ему? - нетерпеливо спросил мужчина, по виду значительно младший своего помощника.
— Да, я передал. Он здорово перепугался, когда я сказал. Прямо застыл на месте!
— Отлично! Нужно давить, давить на него, пока он не сломается! - он ударил кулаком по столу, весь согнулся и опустил голову. Но в его глазах горел недобрый огонёк. Потом он резко вскинул голову и засмеялся. Но в этом смехе в тот момент словно не осталось ничего человеческого.
— Вы... Что Вы на этот раз задумали? - осторожно поинтересовался его помощник.
— Ничего особенного, хотя... - он вмиг погрустнел, - хотя я порой разочаровываюсь в этом предприятии.
— Что с Вами? Вы в порядке?
— В абсолютном. Это свойственно людям.
— Что?
— Всегда сомневаться. Что бы ты не говорил, всё равно есть некоторая доля сомнений.
— Вы правы, да. Но не отступайте. Вы положили на это столько сил и..
— Мне всё равно! Я не знаю, чего я хочу! Оставьте меня!

Его помощник спешно вышел, захлопнув дверь.
А сам он остался сидеть в кресле, прислонённом к окну, потягивая временами коньяк.

* * *

Странные обстоятельства его не пугали, но удивляли, хотя с каждым разом всё меньше и меньше. Оставалось лишь найти место, в которое его пригласили.
"Довольно серьёзный человек видимо, раз отправил своего человека меня искать...".
Вечер приближался ползком, а ресторан оставался пока не найденным. Наконец, на одной из наименее людных улиц, мужчина нашёл нужную дверь. Неприметный ресторан, почему он был выбран, мужчина даже предположить не мог. Но, как только он зашёл, дверь закрыли изнутри на ключ. Он резко обернулся, но человек исчез. Тогда мужчина повернулся лицом к залу и увидел только одну фигуру в глубине помещения. По спине прошёл холодок. Фигура поднялась и широкими шагами приблизилась к мужчине.
— Не рад встрече?
— Нет.
— Это всё равно. Как ты?
— Жив пока.
— Вижу. Смелый стал.
— Это всё?
— Нет. Есть небольшое предложение.
— Я ничего не хочу слушать.
— Так вот, я оставляю тебя в покое, если ты уйдёшь из музыки.
— Никогда!
— Хорошо.
— Что?
— Да, именно, "хорошо". Но, я клянусь тебе, ты пожалеешь.
— Я пойду?
— Нет. Ты не уйдёшь, всё заперто, если ты забыл.
— Так ты открой.
— Не в этот раз. Я хочу поговорить.
— Что, без траханья даже?
— Прекрати! Я не о том. Уйди из музыки, оставь, займись другим. Оставь её. Это слишком важно для меня, я положил гораздо больше сил, чем ты! Уйди!
— Никогда! Я не могу так! Я шёл к этому долго и упорно, чтоб оставить, нет! Никогда!
— Как знаешь, ладно.
— Прощай.
— До свидания, ... - мужчина запнулся, захотев произнести его имя, но остановился: - до свидания. Мы ещё встретимся.
— Надеюсь, нет, - и мужчина вышел на улицу, спешным шагом идя в сторону дома.

А за окном спокойно гремела весна.

@темы: Микеле, Моцарт рок-опера, Фло